ОАО «Воронежский авиационный завод»

 

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.
В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний, «АНТ-25», известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова.
Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «ИЛ-2» - лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.
В 1943 году, после возвращения завода из эвакуации началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск самолета «ИЛ-10» - штурмовика повышенной маневренности. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант «ИЛ-12». С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика «ИЛ-28», с 1954 года - турбореактивного бомбардировщика «ТУ-16». В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.
В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года. Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика «ТУ-123»...

 

 

       
   2006-2023 ООО Фаворит